пятница, 8 августа 2014 г.

Теперь я знаю, что такое «коннективизм»


[#соразвит14] (Тема 1. «Стая птиц» или Коннективистская организаци


Коннективистский курс Ивана Травкина «Профессиональное развитие и сетевое сотрудничество (летняя сессия июль 2014) закончился, но для меня он еще продолжается в осмыслении услышанного, в чтении сообщений и постов сокурсников. Сейчас не могу даже точно сказать, на каком сайте, в какой сети я нашла приглашение на этот интереснейший курс. Без раздумий сразу зарегистрировалась. К своему стыду я не знала таких понятий как «коннективизм», «коннективистское обучение», хотя я давно, принимаю участие в образовательных курсах в интернет, но по теории обучения в сетях впервые. Что является мотивацией для меня к обучению на коннективистском курсе: во-первых, желание не отставать от современных информационных и образовательных технологий; во-вторых, желание узнать и научиться чему-то новому, и если это удается, получаешь огромное удовлетворение; в-третьих, мне всегда интересны новые люди, их умения, знания, опыт; в-четвертых, возможность с пользой для себя и интересом провести выдавшееся свободное время, когда хочется побыть дома, но уже не привык ни чем не заниматься. В данном курсе мне особенно понравилось, что все участники вели свои блоги, я по несколько раз перечитывала посты своих коллег.
 Много интересных мыслей в блоге гуру коннективистского обучения В.Наумова, который считает, что «коннективистское взаимодействие также может привести к появлению нового знания»(http://www.e-learning.by/Article/Konnektivizm-setevoe-obuchenie-vs-priobretenie-znanij/ELearning.html).  Его пост по первой теме нашего курса «Коннективизм – ни поведение, ни действие» (http://blog.newedu.su/2014/07/14_24.html) состоит из нескольких строк, но сколько в них философской мысли! 
 Конечно, притягивает блог Владимира Владимировича Анненкова (В. Анненков http://annenkovvv.blogspot.ru/2014/08/blog-post.html). Он сумел так построить свой блог, что появляется ощущение того, что он обладает какой-то душевной, пронизанной мудростью энергетикой. Как чудно, что на этом курсе можно было не только читать его посты, но и слышать, принимать с ним участие в обсуждении поставленной проблемы. 
 Одним из экспертов на курсе был Владимир Владимирович Кухаренко - профи дистанционного обучения. «Коннективистская теория, отмечает В.Кухаренко, описывает обучение как процесс создания связей и развитие сетей. Она основана на предпосылке, что знание существует в мире, а не в уме человека. Коннективизм видит сеть как центральную метафору обучения, с узлами в сети (данные, чувства, образы и т. д.), которые могут быть по значению связаны с другими узлами». http://kvn-e-learning.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html
 Коннективизм мне интересен тем, что он наделяет теоретическими познаниями при взаимодействии и обучении в сетевых сообществах, на современном этапе цифрового общения это очень важно.